Тернии   Создатели   Кадры  
         Новая версия   Фантастика   Цензура   Миражи  
                  Пресса   Форум   В кинотеатрах  
На главную страницу  
Тернии

Если Ваше сознательное детство и ранняя юность пришлись на восьмидесятые, то для Вас названия фантастических фильмов Ричарда Викторова говорят о многом. Почти двадцать лет герои кинокартин "Москва-Кассеопея", "Отроки во Вселенной" и "Через тернии к звездам" держали в напряжении подростков всего Советского Союза. Это было похоже на массовое помешательство. Никогда, со времен полета Гагарина, космос не казался таким близким, а контакт с инопланетянами столь реальным.

1980 год ознаменовался выходом нового фантастического фильма Ричарда Викторова "Через тернии к звездам". Премьеры ждали, и, казалось, вся страна ринулась в кинотеатры к первому же дню показа. Баснословная, по тем временам, сумма, вложенная в производство нового фантастического фильма (2 миллиона рублей), окупилась буквально за несколько часов.

Фокус этих фильмов заключался в том, что при подготовке сценариев, производстве декораций и съемках использовались консультации ведущих ученых того времени, занятых в областях исследования космоса и разработок космических технологий (а консультантом фильма был летчик-космонавт Владимир Шаталов). Множество сверхсекретных проектов советских ученых нашли свое отражение в фильмах Ричарда Викторова, на долгие годы обеспечивая им актуальность.

Однако, время, прошедшее с момента выхода на экраны знаменитых фантастических фильмов, все же сделало свое дело. Копии картин начали приходить в негодность из-за естественного процесса старения пленки. Такие важные для фантастических картин параметры, как звук и цвет, постепенно начали уходить на нет, убивая зрелищную часть фильмов.

В начале 2000 года было решено восстановить фантастические фильмы Ричарда Викторова для кинопоказа. Вот тут то и выяснилось, что вдова режиссера актриса Надежда Семенцова-Викторова уже двадцать лет хранит дневники, режиссерские сценарии и срезки не вошедшие в фильмы. Надо напомнить, что в восьмидесятых годах пресс советской киноиндустрии исправно выдавливал из отечественных фильмов целые пласты образов, подгоняя картины под стандарты социалистического кино. Особенно не повезло фильму "Через тернии к звездам". Сюжет картины почему то вызвал возмущение "наверху": в истории любви инопланетянки и землянина там увидели идеи осуждения вторжения советских войск в Афганистан. Сокращение бюджета картины было настолько ошеломительным, а купюры гигантскими, что режиссеру с трудом удалось сохранить целостность картины. Эпизоды, вырезанные цензурой, были чуть ли не самыми яркими в фильме, поэтому просто уничтожить их режиссер не смог, он оставил их "дожидаться лучших времен" в стенном шкафу своей московской квартиры.

В ходе восстановления было решено максимально приблизить изображение к первоначальному виду, по ходу доснимая или дорисовывая на графических станциях то, на что в восьмидесятых просто не хватило средств или технологических возможностей. Так начались работы над созданием современной версии известного фантастического фильма "Через тернии к звездам". Идея создания новой версии была настолько заманчивой, что практически все, от кого зависел проект, увлеклись ею. Киностудия им. Горького передала авторские права, Министерство Культуры Российской Федерации выделило средства и гарантировало масштабную поддержку.


Rambler's Top100
© 2001 Фильм.Ру - всё о кино   webmaster@film.ru